Рассвет гадания

Символизм и глубина ранних образов Таро способствовали, по меньшей мере, появлению одной формы гадания: некоторые игроки использовали карты для создания остроумных сонетов-импровизаций, которые назывались тароччи апроприати (tarocchi appropriati).
Со временем структура и символика карт позволили использовать их для гаданий, подобно игральным костям. Некоторые эксперты полагают, что практику гадания на картах Таро изобрели и распространили кочевые цыгане, которых с тех пор и стали ассоциировать с искусством предсказания. Переселение цыган с их родины в северной Индии произошло в середине IX века. Они передвигались на запад через Афганистан и Персию, меньшие группы пересекли Турцию, Грецию, Испанию и Египет. Самое раннее упоминание о цыганах, например, в Германии относится к 1417 году, а с 1430 года о них заговорили уже и в Англии.
В Европе многие люди ошибочно верили, что цыгане — потомки древних египтян. Из этого заблуждения и происходит их английское название: gypsy — искаженное egyptian (египтяне — цыгане, созвучно, не правда ли?). Поскольку путь цыган в Европу пролегал через Богемию, кое-где они стали известны как богемцы. Везде, куда бы ни пришли цыгане, всюду они зарабатывали своими шоу — как акробаты, дрессировщики, музыканты, танцоры и певцы. А за дополнительную плату еще и гадали: по руке, по чайной гуще и по кристаллам. Искусство же гадания на игральных картах снискало для них поистине легендарную славу. Именно цыганки повлияли на то, что предсказание судьбы по картам Таро приобрело романтический оттенок.
В России тоже была своя легендарная гадалка, простая крестьянская девушка Заира. В 1765 году в качестве наложницы прославленного Джакомо Казановы она отправилась в путешествие с ним, взяв с собой карты. В своих мемуарах Казанова сентиментально описывает красоту Заиры, но упоминает, что зависимость от карт была серьезным недостатком ее характера. Он писал: «Ее кожа была белой как снег, и ее черные как смоль длинные локоны закрывали все ее тело так, что оставалось только несколько мест, через которые просвечивала ослепительная белизна ее кожи. Ее брови были совершенны, а глаза, хотя могли бы быть и больше, едва ли могли быть более сверкающими и выразительными… Если бы не ее бешеная ревность и слепая вера в предсказание судьбы по картам, с которыми она советовалась каждый день, Заира была бы образцом совершенства среди женщин, и я никогда бы не оставил ее».
Казанова подробно описывает эпизод, который чуть не заставил его покинуть молодую возлюбленную. Однажды утром, вернувшись после бурной ночи, проведенной в объятиях других женщин, Казанова застал Заиру в ярости. Она «увидела» его похождения в своих картах. Описание того расклада является самым первым из дошедших до нас в письменном виде.
«Я пришел домой и, к счастью для меня, увернулся от бутылки, которую Заира метнула в мою голову и которая наверняка убила бы меня, если бы попала в цель. Она бросилась на пол и начала биться об него головой. Я думал, что она сошла с ума и что мне стоило бы обратиться за помощью. Но она достаточно быстро успокоилась и обозвала меня убийцей и предателем со всеми оскорбительными эпитетами, которые могла только вспомнить. Чтобы заставить меня осознать мою вину, она показала мне двадцать пять карт, выложенных в ряд, на которых продемонстрировала все те чудовищные преступления, в коих я был повинен». Как настоящий мужчина, Казанова просто бросил «чертовы карты» в огонь и пригрозил покинуть ее. Заира долго извинялась и, как говорят, больше никогда не прикасалась к картам.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.