Ответила на своем основном сайте Мир Таро на несколько вопросов, которые мне периодически задают на протяжении последних 5-6 месяцев: От чего зависит заработок таролога? Сколько можно заработать на услугах гадания на картах? Как определить стоимость своих услуг? И сколько придется работать? Это обычные вопросы начинающих тарологов, которые уже прошли обучение на курсах Таро и серьезно подумывают о том чтобы начать зарабатывать гаданием на жизнь. Поэтому, давайте разберемся, как и сколько можно заработать на Таро, и на гаданиях вообще, в 2018 году. Для начала определимся от чего зависит заработок или доход таролога.
Доход или заработок таролога зависит от многих условий. И не стоит думать что, основное условие — умение хорошо гадать. Нет! Лично мне известно множество исключительных шарлатанов, напрочь не умеющих ни гадать ни предсказывать будущее каким-либо другим образом, но у которых нет отбоя от клиентов, а их доходы при этом превышают хорошую московскую зарплату. Поэтому, можно вообще не уметь гадать, но при определенных условиях, о которых, я расскажу ниже, все же зарабатывать очень неплохие деньги.
Итак. Не зависимо от того являетесь ли вы честным практиком-тарологом или астрологом или еще кем-то, либо вы являетесь стандартным шарлатаном, ваш заработок, и та легкость с какой вы войдете в бизнес-таралогию или как вы в нее не войдете:), будет зависеть, в первую очередь, от того с какими клиентами вы будите работать — от, так сказать, их качества, а также от того насколько ваша ежемесячная практика способна расти и увеличиваться. А увеличиваться практика таролога может только при увеличении его известности и популярности (естественным образом или от рекламы).
Что же касается клиентов, то их существует две категории: «правильные» и «потоковые». Начнем с потоковых.
Потоковые клиенты — это вечно страждущие погадать люди, с невысокими платежными способностями. Они хотят самую лучшую, подробную и точную услугу таролога за самые маленькие деньги. Преимущество данной группы клиентов заключается в том, что она очень велика, и народ из этой группы очень просто найти (о том, как это сделать я расскажу в отдельной статье). Недостатком таких клиентов, естественно же, является «маленький чек» — невысокая оплата ваших услуг. И для того, чтобы зарабатывать много или хотя бы хорошо на клиентах такой категории вам придется очень много вкалывать, в буквальном смысле этого слова. Хотя, именно с этими клиентами таролог, практикующий в Москве или в Московской области, все же может заработать от 150 тысяч рублей в месяц, и даже более 200 тысяч, но исключительно при условии правильно открытой практики (что способны реализовать лишь единицы) и при очень хорошей трудоспособности, потому что придется принимать по 5-10 клиентов в день.
Зато, подсчитаем. Если вы живете не в Москве и не в Московской области, скорее всего ваш средний чек за гадание не превысит 1000 рублей. Если вы правильно организуете свою практику, то на отработку этой тысячи у вас уйдет не более часа. Следовательно, вы спокойно сможете принять в день трех клиентов. А при работе в режиме 20 рабочих дней в месяц вы сможете заработать на «потоковой» клиентуре 60000 рублей. По моим сведениям, для региона — это должна быть весьма неплохая женская зарплата. И это хорошие новости:)
К плохим новостям, для тарологов из регионов, следует отнести тот факт, что не выйдет заработать эту сумму в первые пару месяцев. Обычно, по опыту моих учеников, которые протолкнули свою практику, на эти деньги выходят только через 5-9 месяцев работы.
Также, для работы с потоковыми клиентами таролог реально должен уметь очень хорошо гадать, уметь быстро и правильно подбирать расклады для клиентских вопросов, и что еще очень важно — уметь работать с клиентами вообще, т.е. нравиться людям, и общаться с ними так, чтобы они хотели к вам возвращаться. Для того чтобы развить первые два навыка нужна длительная практика и правильно систематизированная профессиональная подготовка. Для того чтобы нравиться и т.д. — таким просто нужно быть:)
Про результаты. Начиная с потоковых, дешевых клиентов, все толковые тарологи со временем, естественным образом и безо всякой рекламы, наращивают очень обширную клиентскую базу и неминуемо поднимают стоимость своих услуг, что позволяет им зарабатывать в разы больше, а работать в несколько раз меньше.
Например, одна моя ученица из Воронежа, с которой я познакомилась пару лет назад, начинала с 500 рублей за сеанс, и с пары — тройки клиентов в неделю. За год ее практика разрослась до 10 клиентов в неделю по цене (уже сейчас) в 2000 рублей за сеанс. С ее слов, найти работу бухгалтера (это ее бывшая профессия) за такие деньги в Воронеже (80000 рублей) просто невозможно. А Таро приносит такой доход. Теперь она хочет поднять стоимость сеанса еще немного чтобы уменьшить количество клиентов, и работать меньше.
Работа с «потоковыми» клиентами — это честная предсказательная практика, для тарологов, обладающих навыками или способностями делать точные предсказания, а также готовыми много работать, понимая при этом, что для того чтобы зарабатывать хорошо придется потрудиться, и успех не придет за пару недель.
Из преимуществ «потоковой» работы можно выделить полную независимость от рекламы, и отсутствие необходимости каких бы то ни было вложений в развитие своего бизнеса. При правильном подходе практика будет расти сама.
Существует и второй вариант — для, мягко говоря, не самых честных и умелых. Для чего я вам об этом рассказываю? Ведь я предполагаю, что вы, те кто читает эту статью, относитесь именно к честным тарологам? Да! Я надеюсь, что меня читают честные люди. Но это не говорит о том, что честные практики не должны знать о методах, при помощи которых их обирают и дискредитируют шарлатаны из оккультной индустрии.
Итак, шарлатаны, и хапуги работают почти всегда со второй категорией клиентов — так называемыми «правильными» клиентами, составляющими довольно большой сегмент потребителей предсказательных услуг.
Естественно, как вы понимаете я называю эту категорию «правильной» в шутку и «в кавычках», потому что к чему-либо правильному эти клиенты не имеют никакого отношения, но они являются типичными и именно благодаря им и существует вся масса шарлатанов оккультной индустрии.
Охарактеризовать группу «правильных» клиентов можно так — глупые, но платежеспособные люди (преимущественно женщины), находящиеся в перманентных проблемах и «зацепившиеся» на любопытстве. Вся фишка заработка на таких клиентах заключается лишь в том как их найти, а находят их только двумя способами: или при помощи средств очень массовой рекламы (обычно через ТВ, типа какой-нибудь Василисы Володиной или мифологической «битвы экстрасенсов») либо через группы в социальных сетях, где такая публика водится в изобилии.
И если про Василису Володину и ТВ все понятно без слов, то с отловом в группах в соцсетях — есть «профессиональные тонкости», граничащие с хорошо продуманным и завуалированным мошенничеством, о котором нужно писать отдельно.
Суть самого заработка заключается в нахождении (при помощи простых, но довольно специфических рекламных трюков) лохонутых клиентов на простой сеанс «пурги» — смеси глупых рекомендаций и активного сочувствия — за 3000 — 6000 рублей по скайпу. При этом «консультант» не умеет ничего, ни гадать, ни предсказывать, весь бред придумывается на ходу.
Если реклама эффективна или место в соцсетях удачно подобрано — недостачи в клиентах нет! Услуги развлекательно-предсказательного характера невероятно популярны. А средний чек в интернете (естественно в группе «правильных» клиентов) колеблется в районе от 3000 до 7000 рублей. Это, на сегодняшний день, именно та сумма, которую не жалко заплатить из любопытства московской и зарубежной русскоговорящей публике, потребляющей «услуги по предсказанию будущего».
Слабые стороны такой «практики». Во-первых, «правильные» клиенты, хоть это и почти всегда довольно глупые клиенты, не способные понять, что их просто надули, со временем все же осознают собственную глупость (в частности, в результате несбывшихся предсказаний, или объяснения мужа по типу «ну, какая же ты у меня дура!»), и больше не возвращаются. Иногда, понимая что их обманули, они вскипают праведным гневом, но шарлатаны быстро возвращают деньги и тема закрывается, затухая сама собой.
Во-вторых, кроме того, что такая практика создает особую «репутацию»:), она также на 100 процентов зависит от роста того места в соцсетях, где сидит такая гадалка. Ведь гадалка здесь как элемент раковой опухоли, находится в более масштабной сети надувательства, и если вся сеть рушится, гадалка полностью лишается всех своих доходов. Зато если мошенническое сообщество растет и развивается, то у гадалки появляются новые «одноразовые идиотки» (как они их называют), которые попадаются все на те же маленькие хитрые приемы разводки, через которые прошли уже все «старенькие» глупые участники сообщества:)
Тоже относится и к мошенникам, сидящим на дорогой рекламе. Как только кончаются деньги на рекламу, или на рынок входит более крупный конкурент — прибыль шарлатанов падает. Издержки нелегкого шарлатанского заработка:) Но и ставки здесь тоже высоки:) Самая дешевая шарлатанка, из известных мне в Москве, призналась, что ее доход от симбиоза с очень небольшой группой в соцсетях составляет более 200 тысяч рублей в месяц.
Поэтому делаем вывод. Если вы собираетесь честно работать, и если вы действительно умеете гадать и ваши прогнозы часто сбываются, вы можете позволить себе маленькие прайсы за свои услуги, потому что вы сможете с любой клиентурой расширить свою практику за счет собственной высокой эффективности и доступности ваших услуг. Но если вы нашли хорошее «место» с «правильными» клиентами, где много глупых и платежеспособных женщин, уже неважно как вы гадаете. Вы можете увеличивать оплату своих услуг в пределе возможностей ваших глупых клиентов.