Для того чтобы начать гадать на игральных картах нам нужна стандартная покерная колода. Это 54 или 56 карт. Обычно колода состоит из Тузов, двоек, троек, четверок, пятерок, шестерок, семерок, восьмерок, девяток, десяток, Валетов, Дам и Королей четырех мастей: Бубны, Пики, Трефы и Червы. Итого получается 13 карт в каждой масти, на 4 масти, равно 52 карты для гадания. Но для покера в колоде есть еще обычно пара Джокеров и одна экстра-карта. Плюс карта пустышка или карта с рекламой. Поэтому и получается 54 или 56 карт в зависимости от комплектации. В стандартном гадании эти дополнительные карты не пригодятся, но мы все равно найдем им применение не традиционным образом.
Существуют игральные упрощенные колоды, состоящие только из Тузов, шестерок, семерок, восьмерок, девяток, десяток, Валетов, Дам и Королей, общим количеством 36 карт. Обычно такие колоды используют для игры в «Дурака», и т.п. Но многие гадают и на них. Особенно это практиковали наши бабушки, когда в советское время покер осуждался, и, так сказать, открыто не практиковался. Поэтому колоды из 36 карт были самыми доступными.
Конечно же вы можете использовать и колоду из 36 карт, но тогда вы упустите значения карт от 2 до 5, а там очень много интересных значений…
Поэтому, рекомендую с самого начала купить именно покерную колоду на 54 или 56 карт.
Игральные карты и карты Таро
Рано или поздно вам захочется разобраться в том, что есть общего между игральными картами и картами Таро или картами Ленорман, поэтому давайте, сделаем это сейчас.
Изначально игральные карты и Таро относились к разным, параллельным системам… игры! Ни гадания! Игральные карты были более упрощенной версией, в которой масти представляли четыре основных Западноевропейских сословия. Об этом мы подробно поговорим в Уроке № 3. В то время как в Таро — игра Тарок, карты были не просто номерными символами сословий, но олицетворением философских концепций Эпохи Возрождения. Концепции, естественно, были представлены в виде изображений людей, и реже в виде зданий или предметов. Например, Гармония — молодая прекрасная женщина, Мудрец — пожилой мужчина, Император, Иерофант, небесные явления — Луна, Звезды, Солнце — также участвовали в этой колоде.
Так как в самом начале Таро — было игрой, можно сказать, для интеллектуалов из высших сословий общества, то и картинки в нем были красивей и дороже. В то время, как простые игральные карты изготавливались из простой дешевой бумаги. И иногда становились единственной доступной бумагой. К примеру, матери, которые не могли оставить своего ребенка из-за бедности, и были вынуждены подкидывать детей к дверям церкви или монастыря, часто разрезали обычную игральную карту пополам и оставляли себе одну половину, а другую заворачивали в пеленки с ребенком. Для монахов это было знаком, что мать планировала в будущем вернуться за своим ребенком, и половинка карты должна была стать ее «документом», подтверждающим материнские права.
Но вот однажды, какой-то оккультист, увидел глубокий сакральный смысл в картах, и решил объединить кабацкие игральные карты с Королями, Дамами, Валетами и мастями с интеллектуальными принципами элитарной игры Тарок. В результате получилась колода Таро, которая известна нам сегодня. Она состоит все из тех же четырех мастей, Королей и Дам (Королев) и 22 Старших Арканов — тех самых философских концепции и принципов в картинках (которых изначально было больше, но в результате отбора и сортировки осталось только 22). Единственно, что изменилось — в придворный ряд была добавлена еще одна карта для всех четырех мастей — это Рыцари. Изначально в колоде игральных карт были Король (Мужчина), Дама (Женщина) и Валет (по сути паж или ребенок). Когда в Таро появился Рыцарь от по старшинству занял место между Дамами и Валетами (Пажами).
Что же касается Джокера в Таро — то есть мнение, что он стал Шутом, Нулевым Старшим Арканом. Но некоторые считают, что Джокер — это Маг из Таро.
Таким образом, мы понимаем, что Таро — это объединение части карт из игры Тарок и всех карт (с добавлением Рыцаря) из игральной колоды. И что если мы хорошо научимся манипулировать в гадании игральными картами, то это станет отличной базой для изучения и овладения системой Таро. Потому что принципы одни и те же, а значения карт в Таро изначально были заимствованы из гадания на игральных картах, но со временем они просто обросли дополнительной смысловой нагрузкой и более проработанной символикой.
Игральные карты и Карты Оракула Ленорман
Что же касается карт Ленорман, то они также произошли из игры. Настольная игра для нескольких игроков под названием Надежда, состояла из картинок, фишек и костей. Но один предприимчивый издатель решил снабдить картинки символикой игральных карт и назвать получившийся продукт Карты Оракул Ленорман. В честь крайне популярной в то время французской сивиллы мадам Ленорман. Сама Ленорман не имела никакого отношения к этой игре, равно как и к колоде Оракула, и как предположительно известно из воспоминаний ее современников, гадала она на обычных игральных картах. Последний факт не является неоспоримым, потому что колода Марии Ленорман не сохранилась. Но известно, что она записывала комбинации, и это были комбинации именно игральных карт.
И последний момент. Всем, кто хоть раз держал и рассматривал карты классического Оракула Ленорман, известно, что они имеют символы мастей и достоинств игральных карт. Кроме основных картинок, на них изображены Короли, Дамы, Тузы и т.д. В наше время существуют гадалки, которые считают, что в этом есть какой-то смысл, и даже расписывают на форумах значения Дам, Королей и т.д. в сочетании со значениями символов Ленорман — Гонец, Дом, Ребенок и т.п. Конечно, если это кому-то нравится, и помогает пользоваться картами — дело личных предпочтений. Но если вернуться к началу, то не нужно быть гением чтобы догадаться, что пресловутый предприниматель Гехтель, создавший Оракул Ленорман, был ушлым бизнесменом, и постарался сделать свою колоду максимально универсальной. Ведь в игре Надежда было 36 картинок, которые с легкостью можно соотнести с упрощенной игральной колодой для «Дурака» или «Подкидного». И очевидно, что человек просто стремился создать популярный и продаваемый продукт, который можно было использовать и для гадания (Оракул Ленорман) и для игры в «Дурака». По какому принципу он соединил картинки с символами традиционных игральных карт нам не известно, но известно, что Иоган Каспар Гехтель никак не засветился в своей причастности к оккультизму, кроме креативной бизнес-идеи использования имени Ленорман в сочетании с популярной настольной игрой и игральными картами. Лично я уверена, что символы сочетались случайным образом. И я также уверена, что любой адекватный практик со мной согласится, потому что почти между всеми символами игорных карт нет ничего общего по гадальному значению с предсказательными символами Оракула Ленорман, которые происходят из архетипических образов. Например, 10 Пик — крайне негативный по своему символическому значению предсказательный элемент, не несет в себе никакой динамики, ни в гадании на игральных картах, ни в значении карт Таро. Тем не менее, в Оракуле Ленорман 10 Пик оказалась изображенной на карте Корабль, которая является одной из самых «подвижных» и оптимистических карт всего ленорманского ряда:) Это же можно сказать и в отношении всех остальных карт из классического Оракула Ленорман, где игральные символы почти всегда резко конфронтируют с прорицательным смыслом «картинок».
Ну, а мы с вами, сделаем из всего этого простой вывод — игральные карты являются основой предсказательной практики и символики в Таро, но не имеют никакой прямой и смысловой связи с Оракулом Ленорман, где символы соединены с картами в хаотичном и бессодержательном виде, не дающем нам в гаданиях никакой связной информации.